Детский (подростковый) клуб АРИНА Клуб НАРОДНЫЙ Клуб СОЗВЕЗДИЕ Клуб ОРБИТА Клуб РАКЕТА


План мероприятий


Наш телефон:
(831) 225-20-47

Публичный отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детского (подросткового) центра "Арина" за 2012-2013 учебного года

1. Пояснительная записка

1.1 Информационная справка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский (подростковый) центр «Арина» » (далее МБОУ ДОД «Арина»), является учреждением дополнительного образования, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства. Основные задачи МБОУ ДОД «Арина»: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет; адаптация их в жизни в обществе; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей; формирование общей культуры; организация содержательного досуга; удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

МБОУ ДОД «Арина» создано в 1993 году как учреждение дополнительного образования детей для реализации дополнительных образовательных программ по разным видам деятельности и организации содержательного досуга и отдыха детей и подростков в Сормовском районе города Нижнего Новгорода.

В настоящее время МБОУ ДОД «Арина» имеет 4 структурных подразделения - детские (подростковые) клубы: «Созвездие», «Орбита», «Народный», «Ракета».

 

2. Цель, задачи и направления деятельности учреждения за отчетный период.

Проанализировав деятельность педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год, в начале 2012-2013 учебного года была поставлена цель - продолжить создание условий для обновления содержания и дальнейшего развития МБОУ ДОД «Арина» в условиях реализации ФГОС общего образования второго поколения.

Реализация поставленной цели осуществлялась в процессе решения следующих задач:

- активизировать работу по повышению качества образовательного процесса в учреждении;

- продолжить работу по интеграции МБОУ ДОД «Арина» со школами;

- продолжить создание условий для повышения квалификации педагогов в соответствии с новыми требованиями к результатам обучения.

 

2.1. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

2.1.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности МБОУ ДОД «Арина».

Управление МБОУ ДОД «Арина» в течение 2012-2013 учебного года осуществлялось на основании Устава, лицензии на право ведения образовательной деятельности и нормативно-правовых документов Российской Федерации в области образования на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Образовательный процесс осуществлялся в соответствии с Законом Р.Ф. «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, санитарно- эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4.1251-03). В учреждении была создана необходимая материально - техническая и нормативно-правовая база для организации качественного образовательного процесса.

Устав

Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детского (подросткового) центра «Арина» был утверждён 30 ноября 2011 года.

В Уставе определены статус, цель, задачи, структура, направления деятельности и формы их реализации, а также права и обязанности обучающихся, порядок комплектования персонала.

Лицензия

Лицензия серии РО № 040050 от 18 апреля 2012 года регистрационный № 10275 на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложением (Приложение № 1 от 18 апреля 2012г.) Профессиональная подготовка детей не проводится. Все услуги бесплатные. Срок действия лицензии – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации АА 158308 от 30 июня 2009г. (регистрационный номер 4599). В настоящее время государственная аккредитация в учреждениях дополнительного образования детей отменена.

Программа развития учреждения

Целевая комплексная программа инновационного развития МБОУ ДОД «Арина» «Вершины творчества», разработана2013 году. В программе определены стратегические и тактические задачи деятельности учреждения. Цель программы- создание условий для развития единого образовательного пространства, ориентированного на формирование творческой личности воспитанников, способных к успешной самореализации в обществе.

Программа развития воспитательной системы

Была разработана в 2003 году, прошла защиту в НИРО. В 2007 и 2010 годах программа была скорректирована и дополнена. Учреждение работает по 9 приоритетным направлениям воспитательной системы. Методологической основой воспитательной системы является системно-деятельностный подход. Главный акцент в программе делается на развитие личности гражданина России – свободной, независимой, самобытной, творческой, высоконравственной, ответственной, социально-компетентностной, духовно богатой, умеющей сосуществовать в диалоге с окружающими людьми.

Дополнительные образовательные программы

Программы составлены с учётом стандартов второго поколения для общего образования и особенностей Нижегородского края и социума, где находятся структурные подразделения - детские (подростковые) клубы МБОУ ДОД «Арина» и учитываются интересы детей и их родителей. Все программы направлены на предметные, метапредметные и личностные результаты.

 

Учебный план

Учебный план составляется в начале каждого учебного года и утверждается на августовском педагогическом совете. В учебном плане просматривается количество кружков, групп, детей, вид деятельности и нагрузка каждого педагога.

В управлении МБОУ ДОД «Арина» участвовали:

- директор;

- заместители директора;

- заведующие структурными подразделениями;

- педагогические работники;

- родители обучающихся.

 

Формами самоуправления МБОУ ДОД «Арина» в 2012-2013 учебном году являлись:

- Общее собрание трудового коллектива;

- Совет учреждения;

- Педагогический совет;

- Методический совет;

- Методические объединения педагогов;

- Родительский комитет;

- Профсоюзный комитет;

- Детский актив.

Функциональные обязанности руководящих и педагогических работников определялись должностными инструкциями.

Планирование деятельности учреждения и задачи, поставленные на 2012-2013 учебный год, осуществлялись на основе Программы развития воспитательной системы МБОУ ДОД «Арина» посредством проведения проблемно - ориентированного анализа по основным направлениям деятельности.

Контроль, как одно из управленческих действий, проводимый в 2012-2013 учебном году в МБОУ ДОД «Арина», обеспечивал обратную связь и позволил своевременно реагировать на происходящие изменения с целью их корректировки.

Система внутреннего контроля в учреждении по результатам образовательной и воспитательной деятельности осуществлялась в соответствии с планом работы на год. При анализе использовались количественные и качественные показатели, разработана и реализовывалась система мониторинга образовательных и воспитательных процессов.

Выводы:

По данным раздела видно, что управление учреждением в течение 2012-2013 учебного года осуществлялось в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения, и строилось на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления;

- в МБОУ ДОД «Арина» были созданы организационные условия для реализации целей и задач образовательной деятельности, велось текущее и перспективное планирование, осуществлялись контрольные функции.

 

2.1.2 Кадровое обеспечение образовательного процесса, в том числе основные направления и результаты методической деятельности

 

Состав кадров ОУ

за 2011 – 2012 учебный год

(на конец года)

за 2012 – 2013 учебный год

(на конец года)

Всего руководящих и педагогических работников

41

40

Руководитель

1

1

Руководящие работники (зам.директора по УР, заведующие структурными подразделениями)

5

5 (из них 4 имеют совмещение как п.д.о.)

Методисты

2

2 (из них 1 имеет совмещение как п.д.о.)

Педагоги дополнительного образования

30

27

Педагоги-организаторы

3

3 (из них 3 имеют совмещение как п.д.о.)

Концертмейстеры

3

2

В том числе имеют образование:

Высшее профессиональное

24

24

Неоконченное высшее

1

-

Среднее профессиональное

13

13

Начальное профессиональное

2

1

Среднее общее

1

2

Имеют квалификационные категории:

Методисты:

Высшую

2

2

Первую

-

-

Вторую

-

-

Соответствие занимаемой должности

-

-

Без категории

-

-

Педагоги-организаторы:

Высшую

-

1

Первую

1

1

Вторую

-

-

Соответствие занимаемой должности

-

-

Без категории

2

1

Педагоги дополнительного образования (с учётом совмещений):

 

 

Высшую

7

7

Первую

13 (4-совмещение)

12

Вторую

6 (2-совмещение)

5

 

Соответствие занимаемой должности

 

1

Без категории

10 (2-совмещение)

10

Концертмейстеры:

Высшую

3

2

Первую

-

-

Вторую

-

-

Соответствие занимаемой должности

-

-

Без категории

-

-

Стаж работы руководящих и педагогических работников по специальности:

От 0 до 2-х лет

3

3

От 2 до 5 лет

3

6

От 5 до 10 лет

13

7

От 10 до 20 лет

8

8

20 и более

14

17

Повышение квалификации:

Руководители и педагогический персонал

19 (46%)

17 (43%)

 

Вывод : данный раздел свидетельствует о высоком педагогическом потенциале коллектива и стремлении к повышению квалификации. Основной состав педагогического коллектива имеет высшее и среднее профессиональное образование, следовательно, высокую педагогическую компетентность при реализации дополнительных образовательных программ.

В 2012-2013 учебном году прошли аттестацию 2 педагога дополнительного образования: Мотыгин А.С. и Тихомирова М.В. на первую квалификационную категорию. Педагог дополнительного образования Цыбрук Н.Ж. прошла соответствие с занимаемой должностью, так как отработала в учреждении два года.

Методическая работа в учреждении была направлена на совершенствование образовательного процесса, посредством внедрения программно-методического обеспечения нового уровня, новых форм и методов организации образовательной деятельности, с применением новых технологий и научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

 

2.1.3. Материально – техническое обеспечение

МБОУ ДОД «Арина» имеет 4 структурных подразделения:

- детский (подростковый) клуб «Народный» (общая площадь 346,7 кв.м.);

- детский (подростковый) клуб «Ракета» (общая площадь 853,7 кв.м.);

- детский (подростковый) клуб «Созвездие» (общая площадь 260,3 кв.м.);

- детский (подростковый) клуб «Орбита» (общая площадь 106,8 кв.м.);

Во всех структурных подразделениях МБОУ ДОД «Арина» для занятий с детьми оборудованы кабинеты по направлениям деятельности, которые оснащены корпусной мебелью, теле и музыкальной аппаратурой, музыкальными инструментами, но слабо оснащены современными техническими средствами.

Рабочие места административных работников оснащены компьютерами, принтерами, ксероксами. На рабочих местах педагогов дополнительного образования компьютеров очень мало. Выход в Интернет в учреждении имеется только в двух структурных подразделениях – детских (подростковых) клубах: «Ракета», «Созвездие».

В течение 2012-2013 учебного года администрация учреждения вела планомерную работу по улучшению материально-технической базы учреждения, а именно:

? В структурном подразделении – детском (подростковом) клубе «Созвездие» было приобретено МФУ, установленное в кабинете администрации. Для обеспечения здорового микроклимата в здании установлены пластиковые окна;

? В структурном подразделении – детском (подростковом) клубе «Народный» кабинет кружка эстрадно-спортивного танца был оборудован зеркальной стеной, в коридор приобретены жалюзи на окна, вставлены пластиковые окна в кабинетах, сделан декоративный ремонт потолка в актовом зале, обработан чердак здания огнезащитным составом;

? В структурном подразделении – детском (подростковом) клубе «Ракета» для кабинета кружков декоративно-прикладного творчества приобретена и установлена аудиторная доска, приобретена и заменена мебель для хранения дидактических материалов и методической продукции, обработан чердак здания огнезащитным составом;

? В структурном подразделении – детском (подростковом) клубе «Орбита» был произведен ремонт потолка кабинета танцевального кружка и обои заменены покраской, покрашены ступени крыльца и входная дверь, пошиты костюмы для обучающихся кружка «Танцевальный», приобретено многохромное лазерное многофункциональное устройство « Samsung ».

В целях сохранности жизни и здоровья всех участников образовательного процесса, а также в целях сохранности помещений и материального имущества МБОУ ДОД «Арина» во всех структурных подразделениях в 2012-2013 учебном году была установлена тревожная сигнализация, и было аттестовано 26 рабочих мест.

Вывод: приспособленные условия деятельности учреждения, несмотря на минимально-достаточный уровень обеспеченности материально-техническими, финансовыми ресурсами не отвечают в полной мере возрастающим требованиям и запросам детей и их родителей, ограничивают возможности дальнейшего развития учреждения.

 

2.1.4 Методическое обеспечение образовательного процесса

Программно-методическая деятельность МБОУ ДОД «Арина» была направлена на разработку, апробирование и коррекцию дополнительных образовательных программ, которые являются нормативными документами, определяющими цель и содержание образовательной деятельности педагога, описывают и обосновывают формы и методы работы педагога с детьми. Во все дополнительные образовательные программы учреждения была введена промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, что способствовало обновлению содержания программ.

В 2012-2013 учебном году в МБОУ ДОД «Арина» реализовывались 37 дополнительных образовательных программ и 3 учебно-тематических плана.

К программам частично разработаны: методические пособия, технологические карты, дидактические материалы, а также информационные, наглядные и тестовые материалы. Так к программе кружка «Самодеятельная песня» педагогом дополнительного образования Мотыгиным А.С. было разработано методическое пособие на тему «Сочинение песенной музыки». Данное пособие предназначено для детей третьего года обучения кружка «Самодеятельная песня», прошедших предварительное обучение нотной грамоте, познакомившихся с основами бардовской песни и умеющих подбирать аккомпанемент на слух. Данная работа размещена на сайте А.С. Мотыгина «Самодеятельная песня».

Все программы, учебно-тематические планы рассматривались на методическом совете и утверждались педагогическим советом.

Анализ программного обеспечения учебного процесса представлен в таблице.

 

Анализ характеристики программного обеспечения

по направленностям в 2011 – 2012 учебном году

 

Характеристика программного обеспечения

Направленность программ

Итого

Худо-жест-венная

Соци-ально-педаго-гичес-кая

Научно-техни-ческая

Физкультурно-спор-тивная

Туристско-крае-ведчес-кая

Дополнительные образовательные программы

27

3

1

6

2

39

Досуговые программы

-

-

-

-

-

-

Учебно-тематические планы

1

-

-

-

-

1

ИТОГО:

28

3

1

6

2

40

 

Анализ характеристики программного обеспечения

по направленностям в 2012 – 2013 учебном году

 

Характеристика программного обеспечения

Направленность программы

Ито-го

Художественная

Соци-ально-педаго-гичес-кая

Науч-но-техни-ческая

Физкультурно-спор-тивная

Туристско-крае-вед-ческая

Воен-но-пат-рио-тич.

Дополнительные образовательные программы

26

3

1

4

2

1

37

 

 

 

 

Досуговые программы

-

-

-

-

-

-

-

Учебно-тематические планы

3

-

-

-

-

-

3

ИТОГО:

29

3

1

4

2

1

40

 

Вывод:Снижение количества образовательных программ по сравнению с 2011-2012 учебным годом произошло в связи с уходом педагога дополнительного образования Григорьева Д.В., но произошло увеличение учебно-тематических планов в связи с приходом молодых специалистов в учреждение и открытии новых кружков.

 

Анализ качества реализации дополнительных образовательных программ

В 2012-2013 учебном году анализ качества реализации дополнительных образовательных программ отслеживался через проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, которая проводилась в середине и конце учебного года. Основными критериями промежуточной и итоговой аттестации обучающихся являлись:

· уровень результатов обучения и личностного развития обучающихся в соответствии с дополнительной образовательной программой.

 

Издательская деятельность

Педагогический опыт - это, прежде всего, результат творческих поисков педагогов, в нём сливаются воедино творческое, новаторское и индивидуальное мастерство педагогов. Важнейшей задачей трансляцией опыта является представление возможности раскрытия и передачи эффективных механизмов применения (внедрения) педагогических новшеств через периодические издания.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МБОУ ДОД «Арина» принял участие в городском фестивале образовательных услуг учреждений дополнительного образования по месту жительства «Город детства». На фестивале были представлены методические разработки, по проведению мастер-классов, следующих педагогов:

Пчелякова А.В.- «Весенний первоцвет для конфетного букета»;

Бокова Л.А.- «Превращение Кляксы»;

Струкова М.В. –«Аква-грим».

По итогам фестиваля данные методические разработки будут опубликованы в «Методическом сборнике материалов городского фестиваля учреждений дополнительного образования детей по месту жительства «Город детства».


Публичный отчет за 2012-2013 уч. год в полном объеме >>> в формате ZIP (скачать)


Все новости >>>

© Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский (подростковый) центр "Арина" 2010

Контактная информация